Около 30 000 туристов ежегодно посещают долину Кхумбу и регион Эвереста в Непале. Спустя 50 лет после строительства аэропорта в Лукле, Непал планирует построить автомобильную дорогу.
Строительство взлетно-посадочной полосы, у подножия горы Эверест в 1964 году положило начало массового туризма к высочайшим вершинам Непала. Долгое время эта взлетно-посадочная полоса была гравийной, но после реконструкции в 2001 году ее сделали асфальтной, а сам аэропорт был назван в честь первопокорителей Эвереста: аэропорт имени Тенцинга - Хиллари.
Сегодня, ровно 50 лет спустя власти Непала приняли решение о строительстве полноценной автомобильной дороги в дополнение к аэропорту - об этом говориться в сообщении Министерства туризма и гражданской авиации Непала.
Строительство дороги должно начаться уже в этом году.
Планируется, что новая трасса свяжет город Иржи в регионе Долкха с деревней Шуркхе (сейчас по этому маршруту туристичекие группы проходят треккинг за 9 дней), которая расположена всего лишь в двухчасовом пешем переходе от Луклы, города который называют воротами к Эвересту, расположенный на высоте 2860 метров над уровнем моря, он является важнейшей отправной точкой всех Эверестовских альпинистских экспедиций, а также отсюда начинается один из красивейших и сложнейших треккинговых маршрутов Непала и мира: треккинг к Базовому лагерю Эвереста.
Строительство новой автомобильной дороги не только расширит и обновит туристический потенциал региона Кхумбу но и даст возможность местным жителям заработок в работе на приезжих туристов, по крайней мере об этом говорят в Министерстве туризма Непала, опираясь на опыт 50-и летней давности, когда открытие взлетно-посадочной полосы в Лукле дало огромный толчок к развитию этого региона: были построены множество гостиниц, магазинов а количество туристов увеличилось за последние десятилетия с сотен до десятков тысяч.
Сегодня, в подавляющем большинстве туристы, желающие посетить регион Эвереста пользуются для доступом к Лукле авиасообщением: ежедневно из столицы страны Катманду в Луклу совершается 50 авиарейсов на небольших легкомоторных самолетах.
Но, частенько, иногда, из-за плохой погоды случаются задержки в рейсах, а поскольку никакой другой альтернативы доступа к этому высокогорью нет (кроме конечно пешего треккинга), то в такие периоды туристы, застрявшие в Лукле испытывают по меньшей мере неудобства с длительным ожиданием рейса.
Так, например, в 2011 году из-за плохой погоды в Лукле в ожидании возобновления авиаперелетов на целую неделю застряли около 3000 туристов.
Кроме того, аэропорт Тенцинга - Норгея в Лукле по праву считается одним из самых опасных в мире...